Начинаем с основ
Легкими штрихами нарисуйте вертикальный овал (или фигуру в виде яйца). Если с первого раза не получается нужная Вам форма, пробуйте ещё, только смотрите, чтобы карандашные линии не стали слишком тёмными. Потом нарисуйте более круглый овал так, чтобы его правая сторона соприкасалась с правым верхним "углом" уже нарисованного яйца. Эти фигуры будут определять большую часть черепа Коноко.
Разделяющие линии
Нарисуйте горизонтальную кривую вдоль екватора первого овала. На этой линии будут располагаться уголки глаз. Нарисуйте ещё одну кривую над ней, на растоянии приблизительно четверти от центра овала к его верху. На этой линии мы расположим брови. Потом нарисуйте вертикальную кривую, отзеркаленную и вытянутую букву "С", начиная с вершины обоих овалов до низа. Эта линия будет проходить вдоль центра лица (поскольку она смотрит вправо, эта продолговатая линия будет проходить весьма близко с краем лица). Нарисуйте новую кривую , которая делит нижнюю часть лица. Здесь будет располагаться кончик носа. Следующей кривой поделите то, что осталось снизу, тем самым обозначая линию рта. И наконец, линию волос, которая находится посредине между линией бровей и верхом черепа.
Контур
С этого момента и далее будет немного сложнее.
Обычно я начинаю с края лица, проводя линию от места, чуть выше дальней брови и до низа подбородка. Рисую слегка выгнутую букву "S" так, чтобы первая "вмятина" проходила по линии уголков глаз. Потом я выхожу на очертание овала и веду линию вниз, загибая влево возле линии, на которой будет кончик носа. Я немного выделяю подбородок, проводя линию вправо, а потом продолжаю вести линию влево вдоль края овала, но немного ровнее, чтобы придать челюсти Коноко худощавости. И не забудьте добавить линию для лба (я обычно рисую её перед рисованием волос).
Анимешные черты
Что делает лицо анимешным? Общая черта - большие глаза, которые делают персонаж более выразительным (Дисней тоже этим пользуется. Форма и размер глаз обычно отображают тип личности персонажа). Но большие глаза это ещё не всё. Как и в любой анимации, чем проще линии - тем проще их анимировать, а это означает, что разные люди могут рисовать персонаж несколько сотен раз в день и при этом одно изображение не будет отличаться от другого.Таким образом, черты лица упрощаются, что и делает их анимешными (по карайней мере в более широком смысле этого слова).
Брови
Нарисуйте заостреные брови чуть выше линии бровей, которую мы для них оставляли. Помните, что бровь, находящаяся дальше от нас будет короче, а угол более острый, нежели у той, что ближе к нам. Широкая часть брови находится ниже тонкой и приближается к переносице. Чем сильнее Вы будете наклонять её и приближать к линии бровей, тем злее будет выглядеть Коноко. Если хотите, для такого нахмуреного взгляда можете добавить морщинки на лбу.
Глаза
Ресницы нужно рисовать как одно целое с несколькими отдельными ресничками,
сгрупированными по направлению к основе. Радужка должна быть довольно большой и не
полностью видимой (верхнюю часть закрывает веко). Я нарисовала её глаза, смотрящие
немного вправо. Глаза Коноко слегка узкие, на подобие миндаля или вытянутого яйца
с более широким краем у внешней части. Нижнее веко не нужно рисовать полностью.
Наложите несколько лёгких линий для его обозначения. Нижнее веко - это немного
выгнутая кривая, нижняя часть которой направлена к внешним уголкам глаз.
Нос
Большинство аниме носов лишь слегка обозначают форму носа, а иногда просто тень от
него. Для этого упражнения нарисуйте слегка изогнутую линию, начиная от
пересечения вертикальной середины лица и линии носа и ведите её вправо-вверх по
диагонали. Это будет нижняя часть носа. Переносица начинается на той же
центральной линии чуть выше линии верхнего века и не должна быть слишком длинной.
Ухо
Один видимый ухо - наклонный-C, что распределяет пространству между глазом-руководством-линией и носовое-руководство-линия, начинающими с пересечения глаза-руководства-линии и левый край(ребро) этого первого овала. Вложите деталь умеренно. Взгляд на ваши собственные уши или дружественный ухо, чтобы решать деталь, чтобы втягивать четыре линии должны быть достаточно).
Губы
Губы не должны располагаться слишком далеко от кончика носа. Нижнюю часть нижней
губы я нарисовала на разделяющей линии. Заметьте, что впадинка над верхней губой
также располагается на линии центра лица. Губф у Коноко тонкие, особенно верхняя.
Шея
Ну что ж, приступим к шее. Задняя часть находится за ухом, передняя - идёт от низа
овала за щекой. Не делайте линию слишком прямой, иначе она будет выглядеть
немного механической и жёсткой; не делайте слишком короткой - Коноко получится
брутальной, а если нарисуете слишком длинной - она будет выглядеть хрупкой.
Волосы.
И, наконец, волосы. Линия роста волос не должна быть совершенно прямой или треугольной. Она должна выглядеть как пологая кривая. Челка слегка разделяется налево (направо от вас). Самая длинная прядь челки должна быть первой или второй из трех правых (левых от вас). Две левых пряди (правых от вас) короче чем правые (левые от вас – еще не запутались? ). Нарисуйте длинные пряди волос, идущие вверх. Задняя часть волос расширяется кверху и переходит в линии в виде плавных S, потом, опускаясь вниз, почти достигает основания черепа и снова расширяется в виде маленьких С, почти достигая основания шеи. Волосы лучше рисовать как большую массу, а не маленькими прядями (хотя, если добавить немного прядок, это будет выглядеть здорово). Когда рисуете изгибающиеся линии, ведите их по направлению к себе. Поверните бумагу вправо или влево в зависимости от того, куда идет линия. Если вы – правша, то может быть неудобно рисовать линию, идущую вправо, т.е. туда, где ваша рука опирается на стол, поэтому поверните бумагу. Еще лучше, как для правшей, так и для левшей, приподнять руку от стола и рисовать завитки волос движением всей руки. Для того, чтобы волосы выглядели более естественно, не забудьте добавить несколько прядей, идущих в другом направлении.
На этом все! Если вы хотите действительно хорошо рисовать, практикуйтесь как можно больше!
"Перевод - ~AnastY~" и Галка Застава